Кудрявцева Надежда Александровна
«Педагогическая находка»МБОУ « Тюгурюкская ООШ» детский сад «Веснянка»
«Педагогическая находка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Веснянка». «Моя семья»
Разработала воспитатель: Кудрявцева.Н.А
2018 Цель: Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Программные задачи: Социально-коммуникативное развитие: расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»; формировать элементарные представления о родственных связях в семье; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; развитие коммуникативных умений, формировать коммуникативные качества речи, необходимые для успешного развития процесса общения; Речевое развитие: продолжать развивать навыки связной речи, закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи, обогащать словарный запас детей (прилагательными, употреблять в речи имена и отчества родных; развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; Воспитательные:содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу Виды детской деятельности: Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа); Познавательско-исследовательская ( исследовательская деятельность на примере веника) Двигательная: (игровые упражнения, подвижная игра); Музыкально-художественная (исполнение песенки) Чтение ( выразительное чтение стихотворений наизусть) Продуктивная ( составление из частиц одной картинки; изготовление новогодней игрушки шарик для украшения семейной ёлки) Формы организации детской деятельности Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная деятельность Оборудование и материалы: фотографии семей детей, микрофон, ноутбук, пазлы, магнитофон, кружочки красные и черные по числу детей, цветная бумага, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности : 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Ребята!!! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите? Звучит песня От улыбки . Поем первый куплет с припевом. Как замечательно когда день начинается с улыбки. Мне бы хотелось, чтобы улыбки всегда светились на ваших лицах, как маленькие фонарики.
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья). - (Имя ребенка), назови тему нашего занятия? («Семья»). Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Телезрители этой передачи будут нам с вами задавать вопросы и присылать их нам по электронной почте, через ноутбук, а мы должны будем отвечать на вопросы полными ответами и выполнять задания. Вы согласны быть участниками этой передачи? Подумайте, что мы можем рассказать о своей семье. Это ответственное дело. Готовы? Сегодня вы участники программы «Моя семья», а я ведущая.Предлагаю пройти на телестудию. Участники телепередачи готовы? Займем свои места видеокамера снимает. Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Надежда Александровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей разновозрастной группы д/с «Веснянка» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. И так первый вопрос наших телезрителей: « Из скольких слогов состоит слово «семья»? Давайте проверим».(прохлопываем) Сколько раз хлопнули. Два раза значит в слово семья состоит из двух слогов – «семь» и «я». А сейчас внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько членов семьи в этом стихотворении? Очень мудрые дедули, Две бабули- красотули. Папа, мамочка моя- Это все моя…(семья) Дети называют членов семьи и ведут счет ( две бабушки, два дедушки, папа, мамочка и я); (Семь членов семьи) Правильно молодцы. А как вы думаете в каждой семье одинаковое количество членов семьи? (Ответы детей) Правильно в каждой семье разное количество членов семьи . Посмотрите на экран мы видим изображения семей. Но все ли они одинаковые? Давайте посчитаем начало первую семью, и так далее. На какой картинке больше всего членов семьи. Давайте попробуем посчитать каждый своих членов семьи. Предлагаю пройти к столику и взять фотографию своей семьи.
Дети берут фотографии членов своей семьи и присаживаются на стульчики. ( считают по фотографиям ,выполняют задание по очереди).Молодцы вот видите у кого-то 3 члена семьи, а у кого-то и семь. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Воспитатель: Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать? (Дети пробую; не ломается) воспитатель: А отдельные прутики? (Дети ломают) воспитатель: Так и семья когда семья вместе, дружная, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Молодцы справились с этим заданием. Следующее задание нашей программы - рассказать о своей семье (используя свои семейные фотографии) Дети по очереди составляют рассказы Следующий вопрос наших телезрителей. Телезрители нашей передачи предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» Дети: Имя. Воспитатель: Правильно. А чем еще отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество ребенку дается по имени папы, например, если папа Витя, то отчество Викторович. Давайте поиграем «Назови отчество». Встанем в круг. Проводится игра: «Назови отчество» Воспитатель : Я буду кидать мяч, и называть мужское имя, а ребенок которому я кинула мяч говорит, какое от него получится отчество для дочек, и мальчиков. Например Коля-Николаевна- Николаевич. Всем понятно правила игры? Молодцы хорошо получается, а сейчас нужно назвать полное Фамилию, имя , отчество свое. Какие у вас красивые фамилии, имена и отчества. Воспитатель: Благодарю вас. Присаживайтесь. Смотрим третий вопрос наших телезрителей. Ребята, телезрители нашей передачи хотят узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите. (отгадывают, отвечают на вопросы, делают выводы, объясняют свой ответ). (Дети говорят конец пословицы, поговорки) . Игра «Народная мудрость гласит»: - В гостях хорошо, а дома… лучше. - Не нужен клад, когда в семье… лад. - Семья вместе, так и душа… на месте. - Семья в куче, не страшна… туча. - Семья сильна, когда над ней… крыша одна. - Дети не в тягость, а … в радость. - Дом без хозяйки… сирота. -«Без корня и полынь …не растет» -В хорошей семье хорошие…. дети растут -Птица рада весне, а дитя –…. матери -Родители трудолюбивы – …..дети не ленивы -Согласие да лад – …..в семье клад Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. - А сейчас нам стихотворение прочтет (имя ребенка). Семья – это радость, тепло и уют Семья - это дом, где тебя всегда ждут Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете- Мама, папа, ты, и я- Вместе дружная семья!
Молодец (имя ребенка)Выразительно прочел стихотворение. Про что или кого ребята нам прочел (имя ребенка) стихотворение? ( ответы детей).Правильно про семью. Почему семья –это радость? ( ответы детей) Да правильно. Семья это самое важное на свете. Четвертое задание наших телезрителей Игра «У меня есть семья» У меня есть семья – Очень дружная она. С мамой мы печем блины (имитация движений) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем (имитация движений) С бабушкой цветы сажаем (имитация движений) С папой мы в футбол играем – (имитация движений) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (обхватить себя руками) Свою милую семью. Воспитатель: Ребята! Телезрители нашей с вами передачи интересуются : Какие обязанности выполняют члены ваших семей? - У каждого члена большой или маленькой семьи есть свои обязанности. - Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама? -А что в семье делает папа? А еще ваши мамы и папы ходят на работу. Правильно? Давайте вспомним профессии своих родителей. Проводится игра «Профессии моих родителей». Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу. Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! А теперь давайте еще немного поиграем :Игра « Какая ваша семья» . Мы с вами будем передавать друг другу мяч и придумывать слово прилагательное . (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например: -Моя семья самая веселая Большая,дружная,спортивная,веселая,заботливая,добрая,хорошая,строгая,здоровая,крепкая,счастливая Молодцы все справились с заданием! Телезрителям нашей передачи очень хочется узнать знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится? Знаете? Давайте проверим: -Я тебе мама, значит ты мне кто? (сын, дочь) -Я тебе бабушка- ты мне кто? (внук, внучка) -Я тебе сестра - ты мне кто? брат (сестра) и т. д. -Я тебе тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница) На нашу почту был отправлен вот такой конверт. В нем находятся пазлы. Посмотрите на картинку, что нарисовано?( ответы)Правильно- это семья. Сейчас я раздам вам конверты с пазлами . Ваша задача кто первым и правильно соберет картину семьи. «Фотография семьи» сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы все детали вместе составили общую картину. Молодцы быстро справились с заданием. А теперь я предлагаю немножко поиграть нашим пальчикам в семью. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я Вместе – дружная семья! Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем в Игру «Радость или огорчение?» : я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вы съели на завтрак всю кашу; вы подрались с другом; разбросали по комнате все игрушки; помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке; нарисовали и подарили папе красивый рисунок; перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; порвали новую книжку; хорошо вели себя в детском саду. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Каждая семья – это кусочек нашего маленького поселка- Тюгурюк, а Тюгурюк – кусочек большой страны – России. Ребята, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. А сейчас у нас с вами какое время года ? (Зима) Какой праздник мы с нетерпением ждем и обычно празднуем дружной семьей?( Новый год). А какие семейные традиции есть в ваших семьях? (ответы детей). Ребята, а вам не хотелось бы украсить вашу семейную новогоднюю елочку своей игрушкой?(ответы детей) Сеичас мы с вами проидем в нашу мастерскую, займем свои места и сделаем красивые шарики. Согласны? Выполняем.Но вот ребята какие красивые шарики у вас получились. Когда вы вырастите у каждого из вас будет семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг, друга и относиться друг к другу с уважением Тогда ваш веник точно всегда будет целым. Рефлексия, заключительная часть - Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче, надеюсь на новые встречи. Ребята вам понравилось участвовать в нашей телепередаче? Кому понравилось, поднимите красные кружочки, а кому не понравилось черные. Что понравилось, а что нет? Ребята мне тоже очень понравилось участвовать с вами в телепередачи «Моя семья». Спасибо ребята вам большое. Предлагает детям стать в круг:- Как называлась телепередача, в которой мы участвовали? Мы достойно справились с ролью участников телепередачи? Почему? Хотел бы ты еще принять участие в этой передаче? С кем? Как люди должны жить в семье? Участником какой телепередачи вы хотели бы стать еще?
15 декабря 2018 в 08:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.